Воскресенье, 28.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июль » 25 » «Транснефть» хочет превратить терминал КТК под Новороссийском в крупнейший нефтяной порт России
09:31
«Транснефть» хочет превратить терминал КТК под Новороссийском в крупнейший нефтяной порт России
Если план сбудется, мощность КТК увеличится до 100 млн т в год, а соседний Шесхарис потеряет большую часть грузов.

На базе терминала Южная Озереевка под Новороссийском планируется построить порт мощностью более 100 млн т нефти в год, заявил вчера «Интерфаксу» пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. Проект, по его словам, увязан с планом расширения КТК с 33 млн до 67 млн т. Озереевка принадлежит КТК, «Транснефть» управляет долей России в консорциуме, пишет газета "Ведомости".
В 2008 г. через Озереевку прошло 33,5 млн т нефти. Выходит, «Транснефть» говорит об увеличении мощностей терминала почти втрое. Но нефти КТК для этого не хватит. Поэтому «Транснефть» думает переправить в Южную Озереевку около 37 млн т сырья в год из терминала Шесхарис в Новороссийском порту, сказал Демин. Идея, по его словам, может быть реализована уже в 2011 г. (мощность КТК планируется увеличить в 2014 г.).
Во сколько обойдется проект расширения терминала и согласны ли на него все участники КТК, представители консорциума и «Транснефти» не ответили. Но если план монополии сбудется, это сильно ударит по Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП), который владеет портовой инфраструктурой Шесхариса, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.
НМТП — крупнейший портовый оператор в стране. В 2008 г. его грузооборот составил 81,6 млн т. Это на 20% меньше, чем план «Транснефти» по перевалке в Озереевке. А крупнейший в России нефтяной порт Приморск в 2008 г. отгрузил 62,4 млн т.
На нефть приходится больше половины грузооборота НМТП. Но в выручке порта доля нефти гораздо меньше, отмечает представитель НМТП: 16,8% по итогам января — октября 2009 г. НМТП знает о планах расширить мощность терминала КТК до 67 млн т, сказал представитель компании. Но перевод части нефти из Шесхариса в соседний терминал кажется ему странным: «Инвестиции в проект, который не предусматривает увеличение общего объема экспорта, по нашему мнению, экономически нецелесообразны».
Расширение мощностей в Озереевке позволит создать «суперпорт», за счет которого «мы выиграем в погоде, времени и таможенном оформлении», объяснил Демин. Кроме того, для такого крупного объекта может быть решен вопрос о специальном таможенном оформлении, надеется он. Озереевка действительно более приспособлена к штормовым условиям, но вряд ли такой масштабный проект можно затевать, ориентируясь только на погоду, говорит аналитик Reuters Александр Ершов. В части таможенного оформления условия Шесхариса и КТК одинаковы, уверяет представитель НМТП. Компания планирует увеличить мощность Шесхариса с 50 млн до 65 млн т нефти год и уже вложил в проект более $80 млн, добавил он. Инвестиции в Озереевку составят не менее $500 млн, добавляет Шаго. «Транснефть» уходит в Южную Озереевку не по экономической надобности, а скорее в пику частным акционерам НМТП, с которыми у монополии были разногласия, делает вывод Шаго

Просмотров: 209 | Добавил: phliporew1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz